Энергеты – обладатели PR-кубока «Призвание»

 

 

PR-fest в Санкт-Петербурге. А сохранилась ли интрига?
Конкурс «PR – профессия третьего тысячелетия» прошел в Санкт-Петербургском государственном электро-техническом университете «ЛЭТИ» уже в двенадцатый раз, и в этом году он стал рекордным как по числу участников, так и по широте охвата: в соревновании приняли участие 54 команды из вузов России, США, Латвии, Финляндии и Украины. В борьбе за кубок чемпионов участвовала и команда Ивановского Государственного Энергетического Университета «PRяники». В состав жюри вошли ведущие специалисты России в сфере рекламы, маркетинга и PR: генеральный директор агентства по продвижению в новых медиа New&Digital agency Paper Planes, генеральный директор школы по обучению стратегическим коммуникациям в новых медиа Idealogy, генеральный директор рекламного агентства C-Mind, генеральный директор компании «SpbNews», специалист по связям с общественностью компании Coca-Cola и другие.
В этом году конкурс проходил в формате «профессиональных мастерских», который дал возможность изучить и проработать все этапы создания и продвижения проекта. В течение пяти дней команды создавали масштабные социальные проекты по продвижению здорового образа жизни среди подростков. Разработка проекта была разделена на пять стадий: формирование концепции, брендинг и реклама, продвижение в социальных медиа и интернет-пространстве, выведение продукта на международный рынок. На подготовку каждого этапа студентам давалось полтора часа. «Это безумно сложно!» - говорили члены жюри, - «в реальной жизни на это уходит от двух до шести месяцев».
Еще одна новация конкурса – день иностранного языка. 12 апреля русский язык оказался "под запретом", разработка и защита проектов проходила на английском. К слову, во всех конкурсах этого дня команда энергетов одержала победу. Поэтому огромную благодарность команда «PRяники» выражает кафедре иностранных языков ИГЭУ.
Студенты из Иванова участвуют в конкурсе с 2008 года, и каждый год они увозят из Санкт-Петербурга высокие награды и ценные призы. Так, 2008 год ознаменовался первым местом, 2010 – третьим, в 2009 команда одержала победу в нескольких номинациях, а в 2011 выиграла стажировку в компании главного спонсора фестиваля – коммуникационного агентства SPN Ogilvy. В этом году Ивановская команда побила все рекорды.
Церемония награждения прошла в пятницу тринадцатого, и для команды под номером 13 – а по жеребьевке этот номер достался именно «PRяникам» – этот день оказался действительно успешным. Команда взяла первые места за студенческую конференцию и вывод проекта на международный рынок, победила в четырех из шести конкурсах от спонсоров фестиваля (среди которых компания МТС и международная организация ISIC), выиграла в конкурсе иностранных языков, а также вышла в финал конкурса от компании Coca-Cola. Каждый раз, когда девушки из Иванова выходили на сцену, члены жюри советовали не уходить далеко, а остаться за кулисами, «ведь самое главное еще впереди».
Кульминация церемонии награждения – вручение кубка победителей «PRизвание». В этот раз председатель жюри обратился в зал с вопросом: «Интересно, а сохранилась ли интрига, кто же сегодня возьмет кубок победителей? Давайте сделаем вид, что сохранилась». Еще минута, и тайна раскрыта – кубок уезжает в прекрасный город невест, город Иваново.
За пять лет участия в фестивале команд из Ивановского энергетического университета, в Санкт-Петербурге за ними прочно закрепился статус лидера в сфере студенческих PR-конкурсов. Ивановцы стабильно занимают призовые места также в Казани, Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле и других городах. Члены жюри признают, что в ИГЭУ сложилась очень сильная школа по связям с общественностью. И победить такую команду очень непросто.
Ольга Родионова,
студентка гр. 5-56

 

XII Всероссийский фестиваль студентов с международным участием «PR – профессия третьего тысячелетия» завершил работу
13 апреля завершил свою работу Двенадцатый всероссийский фестиваль студентов с международным участием «PR – профессия третьего тысячелетия». Около 400 будущих PR-специалистов из 54 вузов России, иностранные делегации из США, Латвии, Финляндии и Украины, а также преподаватели, специалисты в области PR, маркетинга, рекламы и журналисты собрались в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете (ЛЭТИ). Организатором ежегодного фестиваля выступает кафедра «Связи с общественностью» ЛЭТИ, которая является одним из российских лидеров в области подготовки PR-специалистов.
На торжественной церемонии закрытия фестиваля лучшей команде по итогам всех мероприятий этой недели был вручен всероссийский PR-кубок «Призвание». Победителями стали девушки из Ивановского государственного энергетического университета им. В.И. Ленина. На церемонии также были вручены призы от партнеров и спонсоров фестиваля победителям в различных номинациях. Дополнили вечер творческие номера и проекционное шоу, во время которого стены актового зала ЛЭТИ ожили и превратились в объемные фигуры, полученные при помощи эффекта 3D-визуализации.
Насыщенная программа фестиваля позволила участникам в полной мере проявить свои профессиональные знания и навыки. В рамках нового формата профессиональных мастерских команды разрабатывали проект, предложенный компанией Coca-Cola, на тему корпоративной социальной ответственности. Студентам было необходимо ответить на пять брифов (практических заданий) от специалистов в сферах рекламы, маркетинга и PR и решить четыре кейса по основным этапам подготовки проекта: начиная от анализа рынка и заканчивая выводом продукции на международный рынок. Весь четвертый день работы фестиваля проходил на английском языке, что дало шанс командам показать такой важный для PR-специалиста навык, как владение иностранным языком. В последний день фестиваля 11 финалистов защищали свои проекты перед экспертами. Жюри отметило, что будущие специалисты по связям с общественностью справились с этим вполне успешно и показали высокий уровень профессионализма.
На студенческой конференции «PRорыв» команды в двух секциях представили свои заранее подготовленные проекты. Будущие PR-специалисты рассуждали о новых инструментах и каналах коммуникации, а также о PR – технологиях в реализации студенческих проектов. На пленарном заседании конференции выступили: Марина Шишкина, доктор социологических наук, член Высшего экспертного совета РАСО, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Игорь Минтусов, председатель совета директоров агентства стратегических коммуникаций «Николо М», и Илья Литницкий, аккаунт-менеджер коммуникационного агентства SPN Ogilvy.
Еще одним мероприятием фестиваля стала бизнес-игра от компании «МТС». На ней участники разрабатывали идеи для продвижения технологии QR-кодов (дополненной реальности), которая в последнее время набирает популярность. Поучиться у профессионалов команды могли на традиционных для фестиваля мастер-классах. В этом году спикерами выступили Микаэль Аскеров, генеральный директор рекламного агентства C-Mind, Максим Брызгалин, шоумен, промоутер и актер, Алексей Тарасенко, директор по маркетингу дилеровского направления группы компаний «Аларм-Моторс Форд», Иван Макаров, пресс-секретарь банка "ВТБ24" по Северо-Западному федеральному округу. Кроме того, гостями фестиваля стали Гарри Болан, профессор Таусонского университета США, Ристо Раску, преподаватель Университета прикладных наук г. Ювяскюля Финляндии, и другие.
Полезным фестиваль стал не только для студентов, но и для преподавателей. В третий день фестиваля прошла традиционная встреча Ассоциации преподавателей по связям с общественностью. После заседания состоялся преподавательский научно-методический семинар, в рамках которого активно обсуждался вопрос «непрофильности» гуманитарных специальностей в технических вузах, а также проблемы, с которыми сталкиваются вузы в связи с проведением реформы высшего образования и переходом на двухуровневую систему обучения. Рассматривались и такие проблемы, как новые тенденции и требования к образованию PR-специалистов, продвижение инноваций в проектах студентов и коммуникации в инновационных сферах экономики.
Фестиваль «PR – профессия третьего тысячелетия» проходил при поддержке комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями администрации Санкт-Петербурга, Российской ассоциации по связям с общественностью, коммуникационного агентства SPN Ogilvy и ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад». В этом году генеральным спонсором фестиваля стала компания Coca-Cola, официальным спонсором – компания «МТС».
Дополнительная информация о мероприятиях фестиваля:
на сайте фестиваля www.pr-fest.org
Источник информации Фонтанка.Ру  18-04-2012