2013_Положение о Совете старост факультета

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О Совете старост академических групп факультета
Ивановского государственного энергетического университета
им. В.И. Ленина
 
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
         1.1. Совет старостакадемических групп факультетов ИГЭУ является составной частью студенческого самоуправления университета и факультетов.
1.2. В своей деятельности Советы старост руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, уставом ИГЭУ, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о Советах старост утверждается Ученым советом ИГЭУ.
1.4. Деятельность Советов  старост носит гласный и общедоступный характер.
 
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕТОВ СТАРОСТ
2.1. Советы старост факультетов создаются в целях реализации прав обучающихся на участие в управлении образовательным процессом, внеучебной деятельностью, на развитие их социальной активности, содействие в повышении эффективности учебного процесса, активизации самостоятельной учебной, научной и творческой деятельности студентов, воспитания у будущих специалистов ответственности посредством использования ресурсов студенческого самоуправления.
2.2. Задачами Советов старост факультета являются:
·         координация деятельности  старост академических групп;
·         оказание помощи деканатам в решении вопросов учебной и внеучебной жизни обучающихся;
·         выявление потребностей и проблем  студенчества, связанных с их учебной, научной и внеучебной  деятельностью,  профессиональной адаптацией;
·         развитие у студентов навыков управленческой деятельности, умения работать в коллективе;
·         поиск путей и средств для повышения мотивации учебной и внеучебной  деятельности студентов факультета;
·         помощь в адаптации к учебному процессу и привлечение к общественной жизни студентов – первокурсников;
·         вовлечение во внеучебную деятельность  наиболее заинтересованных студентов, формирование студенческого актива факультета;
·         участие в реализации студенческих проектов;
·         участие в реализации плана внеучебной работы;
·         формирование культуры поведения в Университете и за его пределами;
·         поддержка студенческих инициатив в сфере учебного процесса и внеучебной  деятельности.
 
2.3. Функции Совета старост факультета:
В соответствии с задачами Совет старост  факультета выполняет следующие функции:
·           способствует развитию студенческого самоуправления на факультете;
·         обобщает предложения студентов по совершенствованию учебного  процесса и представляет их в деканат;
·         рекомендует студентов к поощрению за достижения в общественной, спортивной, творческой деятельности;
·         распространяет среди студентов информацию, касающуюся режима учебного процесса, деятельности Объединенного совета обучающихся, общественных советов, объединений и клубов вуза, а также внеучебных мероприятий, проводимых в университете и за его пределами;
·         обеспечивает обратную связь между студентами, администрацией и профессорско-преподавательским составом факультета;
·         информирует студентов о нормативных документах, регламентирующих учебную и внеучебную деятельность в Университете;
·          в случае необходимости обращается в структурные подразделения Университета с предложениями по решению выявленных студенческих проблем.
 
3.ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА СТАРОСТ ФАКУЛЬТЕТА
3.1. Совет старост факультета в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
·         участвовать в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов Университета по вопросам, относящимся к компетенции Совета старост;
·         вносить предложения в план внеучебной работы со студентами;
·         принимать участие в работе Объединенного совета обучающихся;
·         приглашать для участия в работе Совета старост факультета представителей деканата и профессорско-преподавательского состава;
·         создавать постоянные и временные рабочие группы по основным направлениям своей деятельности;
·         заслушивать доклады и отчеты старост   о результатах выполнения возложенных на них задач в рамках деятельности Совета старост факультета;
·         представлять и защищать права и интересы студентов факультета в сфере учебной и внеучебной деятельности;
·         выдвигать представителя в состав жилищно-бытовой комиссии факультета;
·         выдвигать представителя в состав стипендиальной комиссии факультета;
·         принимать оперативные решения, касающиеся деятельности Совета старост факультета.
3.2. Совет старост факультета обязан:
·         доводить до сведения старост академических групп решения стипендиальной комиссии, информацию деканата, ректората;
·         распространять среди старост академических групп информацию о решениях Совета старост факультета, Объединенного совета обучающихся, а также внеучебных мероприятиях, проводимых в университете;
·         помогать в реализации программы адаптации первокурсников,   привлекать первокурсников к общественной жизни университета;
·         вовлекать в научную, общественную, волонтерскую деятельность и другие направления внеучебной работы наиболее заинтересованных студентов своего факультета;
·         требовать от старост академических групп выполнения принятых на заседаниях Совета старост факультета решений;
·         обсуждать на заседаниях Совета вопросы, связанные с посещаемостью учебных занятий, успеваемостью  обучающихся, при необходимости ходатайствовать перед деканатом о вынесении поощрения или взыскания студентам академических групп в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся;
·         обеспечивать взаимодействие с Объединенным советом обучающихся, профкомом студентов и аспирантов, Советом по воспитательной работе, со структурными подразделениями вуза;
·         представлять информацию о своей работе на факультетских стендах, сайте университета, студенческом портале, в университетской газете «Всегда в движении»;
·         ежегодно отчитываться о своей работе на Ученом совете факультета.
 
3.3. Порядок  формирования и работы Совета старост факультета:
·         Совет старост факультета формируется на каждый учебный год из старост академических групп очной формы обучения. Из состава Совета старост факультета избираются председатель Совета старост факультета и его заместитель.
·         председатель Совета старост факультета  избирается в ходе открытого голосования на первом в текущем учебном году заседании. Необходимым условием избрания является согласие кандидата на исполнение возложенных на председателя Совета старост факультета обязанностей;
·         продолжительность полномочий избранного председателя Совета старост факультета составляет один учебный год. В случае добросовестного исполнения обязанностей срок полномочий председателя совета старост факультета может быть продлен советом старост и на следующий учебный год;
·         председатель Совета старост факультета входит в состав Объединенного совета обучающихся ИГЭУ;
·         заседания Совета старост факультета являются открытыми: на них могут присутствовать представители администрации вуза, деканата, кафедр, члены Совета старост университета, члены Объединенного совета обучающихся, профсоюза студентов и аспирантов, преподаватели, кураторы и студенты академических групп. Перечень рассматриваемых на заседании вопросов, порядок их обсуждения и принятые решения фиксируются в протоколе заседания, который ведет его секретарь, избираемый на каждом заседании;
·         заседание Совета старост факультета считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее 1/2 списочного состава старост академических групп;
·         решения Совета старост факультета принимаются простым большинством голосов в ходе открытого голосования;
·         плановые заседания Совета старост факультета собираются председателем не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания могут собираться по инициативе деканата, председателя Объединенного  совета обучающихся, председателя Совета старост факультета с целью оперативного решения возникающих вопросов;
·         решения Совета старост факультета доводится до сведения старост и студентов академических групп;
·         деятельность Совета старост факультета курирует декан или один из его заместителей.
 
4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ СТАРОСТЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
4.1. Порядок избрания  старост академических групп:
·         старостой академической группы (далее староста) является студент из числа обучающихся в группе, избираемый членами группы для исполнения общественно-административных функций. На 1 курсе до проведения выборов, староста может быть назначен деканатом с последующей процедурой выборов в течение двух месяцев с начала учебного года;   
·         староста избирается на общем собрании учебной группы (при наличии кворума – более 50% от общего числа обучающихся в группе) путем открытого голосования простым большинством голосов;
·         старосты групп утверждаются распоряжением декана факультета сроком на один учебный год;
·         если группа состоит из двух подгрупп, то в подгруппе, где нет старосты, назначается заместитель старосты;
·         возможно досрочное освобождение старосты от выполняемых обязанностей распоряжением декана на основании:
- представления заместителя декана, заведующего выпускающей кафедрой или куратора группы при неудовлетворительном исполнении старостой своих обязанностей;
- решения собрания более половины студентов учебной группы, оформленного соответствующим протоколом;
- по собственному желанию;
·         при добросовестном исполнении старостой своих обязанностей возможно автоматическое продление его полномочий на следующий учебный год;
·         в своей работе староста руководствуется распоряжениями администрации университета, декана и заместителей декана факультета, поручениями заведующего кафедрой, куратора группы, решениями Совета старост факультета.
4.2. Старосты групп имеют право:
·         представлять интересы академических групп в органах самоуправления ИГЭУ;
·         избирать из числа старост академических групп курса старосту курса;
·         ходатайствовать о назначении материальной помощи нуждающимся студентам своей группы;
·         вносить заведующим кафедрами, в деканат, студенческий профком, Совет старост факультета предложения о поощрении студентов, активно участвующих в общественной жизни Университета;
·         вносить заведующим кафедрами, в деканат, Совет старост факультета предложения по совершенствованию учебного процесса, расписания занятий, организации консультаций к экзаменам, проведению внеучебных мероприятий и т.д.;
·         предоставлять через куратора, заведующего кафедрой или непосредственно в деканат мнение студентов группы о качестве преподавания и объективности контроля знаний по учебным дисциплинам;
·         на поощрение при условии качественного исполнения своих обязанностей.
 
4.3. Староста группы обязан:
·         знать всех студентов группы, их социальный статус, семейное положение, особенности характера, увлечения и т.д.;
·         следить за учебной дисциплиной в группе, посещаемостью занятий студентами группы (добросовестно и качественно вести журнал посещаемости по установленной форме), соблюдением Правил внутреннего распорядка обучающихся ИГЭУ студентами группы;
·         выполнять в установленные сроки все распоряжения и указания деканата, администрации Университета;
·         прилагать все усилия для формирования здорового климата в студенческом коллективе, ликвидации всех негативных проявлений (наркомании, алкогольной и табачной зависимости и др.), противодействовать коррупции;
·         информировать студентов о наличии методического обеспечения по изучаемым дисциплинам, взаимодействуя с кафедрами, деканатом и библиотекой;
·         своевременно получать в деканате информацию, затрагивающую интересы, права и обязанности студентов;
·         своевременно извещать студентов об изменении расписания занятий, о приказах и распоряжениях администрации Университета, о планируемых мероприятиях;
·         посещать заседания Совета старост факультета и доводить до сведения студентов своей академической группы его решения, а также информацию о вузовских мероприятиях и о возможностях и формах участия во внеучебной жизни университета;
·         взаимодействовать с деканатом, заведующими кафедрами, куратором, представителями студенческих общественных организаций ИГЭУ в целяхсовершенствования учебной, научной и общественной жизни студентов группы.