Поздравления с днем российского студенчества (2017 г.)

 

Дорогие студенты!

Поздравляем вас с Днем российского студенчества!

Студенческие годы — самая прекрасная пора! Быть студентом — значит быть молодым, креативным, испытывать тягу к знаниям, всему новому и неизведанному!

Желаем вам отличной учебы, творческих и научных открытий, радости от общения с друзьями и любимыми, здоровья и благополучия!

Пусть удача сопутствует вам всегда и во всем, новости будут хорошими, дела успешными!

Учитесь, влюбляйтесь, успехов вам во всех ваших начинаниях.

 

Профком студентов и аспирантов

 

Поздравление губернатора Ивановской области с Днем российского студенчества

Дорогие друзья!

От имени Правительства Ивановской области примите искренние поздравления с Днем российского студенчества!

День студента – особая дата в праздничном календаре, которая напоминает нам о счастливом периоде студенческой жизни.

В Ивановской области сегодня этот праздник отмечают более 30 тысяч молодых людей. Наш регион относится к одному из ведущих образовательных центров России. На территории области расположены 7 высших учебных заведений, а также 5 филиалов и 3 негосударственных вуза. В этих учебных заведениях осуществляется подготовка специалистов более чем по 100 образовательным программам. Востребованность выпускников на рынке труда свидетельствует о престиже получения высшего образования в ивановских университетах и академиях.

В этот праздничный день желаю студентам здоровья, успехов в учебе, уверенности в своих силах, новых достижений и побед!

 

 

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Поздравляем Вас с замечательным старинным праздником – Днём российского студента, Татьяниным днём!


Мы желаем всем Татьянам, и не только им, всем, кому посчастливилось оказаться в этом году на студенческой скамье, только отличных оценок в зачётках, повышенных стипендий, двойных заграничных дипломов и стажировок!  А их педагогам, преподавателям, наставникам – новых успехов в нелёгком педагогическом труде, счастья и радости, здоровья всем близким!

Всегда Ваш РОСГОССТРАХ!

Немного статистики:

Студентов становится меньше

Перед Татьяниным днем Ивановостат собрал статистику, касающуюся студенчества региона. В 2015/2016 году в вузах Иванова училось 29,7 тысяч студентов. Это на 35,7% меньше, чем пять лет назад. Средний конкурс на одно место в вузе – более девяти человек на место. Более 12 тысяч человек обучаются в сузах области.
В прошлом году Росстат провел в регионе опрос выпускников вузов и сузов 2010-2015 годов. Из 83,3 тысячи респондентов 26,8 тысячи уже имели работу во время учебы, причем у половины из них она была связана с получаемой профессией.
Менее одного месяца искали работу 45,5% выпускников образовательных организаций, 14,2% - от 1 до 3 месяцев, 14,9% - от 1 года до 3 лет. Уровень занятости выпускников вузов составлял в области 84,9%, безработицы – 4,8%. Среди имеющих среднее профессиональное образование безработица была выше – 9,7%, а уровень занятости – 80,7%.
Главным препятствием для более половины из них были отсутствие стажа и низкий уровень предлагаемой заработной платы. Для 26% выпускников вузов и 36,9% выпускников колледжей просто не нашлось подходящих рабочих мест. С дискриминацией (по полу, национальности, социальному положению, наличию детей) столкнулись только 0,4% выпускников вузов и 1,8% - колледжей.

Информация с сайта http://1000inf.ru/ 23-01-2017 

Надо учиться быть лидером

Ректор РУДН Владимир Филиппов — о характерных особенностях современного студенчества

Вспомните свое студенческое время: общагу, пары, сессии. У многих из нас это были самые интересные, насыщенные годы. Надо было и учиться, и начинать семейную жизнь, и успевать выполнить общественную работу... При этом для того, чтобы учиться, надо было часами сидеть в библиотеках, предварительно заказав нужную литературу. И писать все работы от руки, перепечатывая потом идеальный вариант курсовых и диплома. И для встреч с друзьями надо было созваниваться предварительно, приходить вовремя. Не говоря уже о том, как сложно было собрать команду просто поиграть в футбол. У нас не было интернета, компьютеров, смартфонов, копировальной техники. Нам приходилось запоминать огромное количество информации.

Когда сейчас я слышу, что раньше студенты были лучше, я всегда готов подискутировать — не «лучше», а «другие». Сейчас у молодежи больше возможностей для получения различной информации. Им необязательно ехать в библиотеку, чтобы прочитать статью, или сидеть на лекции, чтобы послушать выступление профессора. Им достаточно с любого устройства зайти в интернет и найти нужный ресурс. Если что-то забыл — посмотри, если опаздываешь — позвони, хочешь собрать команду — создай группу в соцсетях. И если раньше для педагогов важно было сначала передать знания, а потом сформировать умения и автоматизировать навыки, то сейчас доступ к информации стал настолько прост, что у студента порой этой информации бывает больше, чем нужно. И тут важно научить ее анализировать и правильно использовать во благо дела. Во главе педагогических усилий ставится формирование у студентов компетенции — способности творчески применять знания на практике, усовершенствовать приобретенные навыки.

Конечно, это не отвергает того факта, что многие вещи все-таки надо знать наизусть — это и формулы, и культурологические факты, и основные понятия...

В этом отношении очень показательны иностранные студенты, которые приезжают из стран, в чем-то не столь развитых, как Россия. Обычно они очень мотивированы на получение профессии. Им приходится усваивать огромное количество новой информации, которую им по тем или иным причинам не дали в школе. При этом абсолютное большинство учится на непростом русском языке. Как ректор РУДН, могу с полной уверенностью заявить — в библиотеку иностранный студент ходит гораздо чаще студента из России.

Однако одной зубрежки «на пятерку» и умения загрузить нужную страницу в браузере недостаточно. И современного студента-математика нельзя обвинять в том, что он не помнит некоторые факты из школьной программы по биологии. Если надо — он их быстро освежит, пару раз кликнув мышкой. Для профессионалов важно уметь правильно анализировать информацию и грамотно применять ее на практике. Что толку от того, что ты знаешь, как оценивать фьючерсы на товары, если ты этим не пользуешься во благо своей компании? Это все равно что знать рецепт замечательного блюда, но совершенно не уметь готовить.

И студенты готовы практиковаться, им важно пробовать свои силы. Сейчас мы видим настоящий бум на стажировки, волонтерские проекты, молодежные офисы. В РУДН недавно спроектировали, собрали средства и построили в детском доме села Ляхи Владимирской области прекрасную спортивную площадку. А студенты медицинского института, у которых учеба и так занимает весь день, помогают в рамках проекта «Волонтеры-медики». Просто так, бесплатно.

Сейчас мало учиться на одни пятерки. Надо учиться быть лидером — старостой группы, капитаном спортивной сборной, солистом коллектива, главой научного кружка. В условиях массового образования новое поколение формируется в постоянной конкуренции. А это значит — после занятий нельзя просто сидеть в телефоне или смотреть сериалы. Это постоянное саморазвитие: иностранные языки, олимпиады, соревнования, конкурсы. У современных студентов есть потрясающие способности к творчеству, и не только в плане спорта, танцев или вокала. У многих из них есть свойство пробовать что-то новое в своем деле. Не всегда это «как надо», чаще это «а вот так можно?». Не стану говорить здесь о том, как влияют на сознание молодежи компьютерные игры, где можно сохраниться и в случае неудачи начать заново. Однако подход «по-другому» часто дает очень любопытные результаты, которые в большом мире оформляются в инновационные предприятия, изобретения, научные школы... А в целом — в успех. Как говорят, швея и кутюрье — это одна и та же профессия, различие только в творческом подходе.

Убежден, что современное студенчество не глупее и не хуже студентов предыдущих поколений. Просто, они с рождения находятся в других условиях и поэтому — другие. Да, им сложнее зубрить. Да, они не всегда действуют по правилам. Зато они быстрее анализируют, они многофункциональнее, они креативнее. Конечно, не все и не каждый. Однако в целом у них очень светлые головы, и я надеюсь, что то, что мы в них вкладываем, сделает наше будущее прочнее. Надо только помочь им сделать первые правильные шаги.

 

Автор — председатель Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России
Источник информации "ИЗВЕСТИЯ"  25-01-2017