О концерте классической музыки

26 февраля в рамках мероприятий, посвященных Году молодежи, в читальном зале научной литературы библиотеки университета прошел концерт классической музыки. Перед студентами, преподавателями и сотрудниками вуза выступил молодой пианист, студент Франкфуртской консерватории Константин Лукинов. Прозвучали произведения Франца Шуберта, Иоганна Себастьяна Баха и русские народные песни в обработке Анатолия Лядова.

Фотографии И.В. Баевой с концерта>>>

 О музыке, которая в нас…

26 февраля в читальном зале научной литературы библиотеки ИГЭУ состоялся замечательный концерт классической музыки, котором вам, дорогие читатели, я просто не могу не рассказать!..
О личности
Молодого человека, в исполнении которого мы слушали классиков мировой музыки, зовут Константин Лукинов. Его родители – тоже профессиональные музыканты ‑ когда-то эмигрировали в Германию, так что в России молодой человек – теперь гость. Сейчас Константин – студент курса Франкфуртской консерватории, лауреат юношеских конкурсов «Jugendmusiziert», «MünchnerKlavierpodiumderJugend» и др., о победе в которых говорить он не очень любит, полагая, что это – лишь начало профессиональной деятельности и первые, не столь значащие победы (скромно, правда?)
Однако, несмотря на то, что наш гость – житель г. Фрункфурта-на-Майне, он регулярно во время каникул приезжает на свою историческую родину и после окончания консерватории собирается жить в России (вызывает некоторое восхищение, верно?)
Играть Константин Лукинов более любит произведения Прокофьева и Рахманинова (последний, кстати, ‑ его любимый композитор). Потому, наверное, и возвращается Костя сюда, что на вопрос, как он учился играть, отвечает, что, «когда тратишь от 3 до 6 часов в день на музыку, сам будто бы срастаешься с этими нотами, звуками» (поразительно, да?) Еще наш музыкант освоил игру на клавесине, гитаре и, стоит надеяться, это еще не конец и продолжение списка следует... А вот на вопрос, какую музыку по своему желанию ему не захотелось бы исполнять никогда, гость высказался по поводу современной музыки XX в.
Но скажу Вам откровенно, даже на мой непритязательный вкус, музыка в исполнении Константина Лукинова звучит за-ме-ча-тель-но!
И о музыке…
Сыграл молодой пианист3 цикла: экпромты Шуберта, французскую сюиту ми мажор Баха и 8 русских народных песен в обработке Лядова. Без лишних вступлений Константин ввел притихший зал в мир, где царит музыка.
Исполненные экспромты Франца Шуберта: фа минор – мягкий, ласковый, как игривый котенок, замирающий ненадолго и стремительно прыгающий вновь; си бемоль мажор – знаете, весной запахло, музыка прозвучала легко и приятно, как весенний ветер, принесший аромат только что распустившихся цветов; ля бемоль мажор и фа минор – сумасшедше бурно, пылко, страстно.
А какие ассоциации вызывает у Вас имя Иоганна Себастьяна Баха? Скорее всего, это тяжелая органная музыка, эхом разлетающаяся по католическому храму… Прослушав Французскую сюиту ми мажор, многие в зале, я уверена, заново открыли для себя этого композитора: кто бы из не-музыкантов мог подумать, что у Баха есть такие откровенно веселые, счастливые, позитивные мелодии?.. Немецкая аллеманда, французская куранта, сарабанда обычно звучат на официальных презентациях и собраниях лишь как фон, а здесь по-настоящему заиграли, заискрились, как капельки шампанского на солнце. Танцы вообще вызывают ассоциации старинной танцевальной залы, полной нарядно одетых леди и джентельменов, мадам и месье века этак девятнадцатого: забавно звучащий гавот, элегантные полонез и менуэт, живой бурный буррэ, подвижная жига…
А если речь не о европейской музыке, а русской народной?.. Что звучит в голове после стандартной «Клинки-малинки»?.. Убеждена, у всех слушателей, которые были в зале библиотеки 26 февраля, будет теперь отстукивать свой ритм какая-либо из мелодий, обработанных композитором Анатолием Лядовым и исполненных Константином Лукиновым. Его «Духовный стих» или «Протяжная» ‑ грустные, аж душа замирает и бьется тоненькой жилкой где-то у горла; от задорных «Плясовых» и «Хороводной» девчата в зале и впрямь чуть в пляс не пошли (по крайней мере, ножками они точно подозрительно притопывали); «Былина о птицах» ‑ словно на экране в лучших традициях Роу, представляется сюжет; «Колыбельная» прозвучала так мирно, так успокаивающе – в общем, достойное завершение вечера.
Музыка, должна Вам сказать, обобщает, объединяет и немножко (совсем капельку) сводит с ума. К счастью не настолько, чтобы я позабыла правила русской грамматики и не смогла рассказать Вам о неотразимом в своем роде молодом пианисте Константине Лукинове и музыке, которая в нем живет...
 
Благодарная слушательница, Анастасия Булатова