Потребительский аспект качества высшего образования ("Совет Ректоров" № 5 2009 г.)
Потребительский аспект качества высшего образования
О. П. Шувалова,
Канд. пед. наук, зав. учебно-метдическим управлением
МИМЭБ, Москва
Словосочетание «качество образования» превратилось в расхожую фразу. Подчас она воспринимается на уровне «Волга впадает в Каспийское море». Однако, иная картина вырисовывается, если расматривать качество образования объективно, а не на уровне мифилогем.
Фактом является то, что качество образования - это реальная потребность современности. В то же время в образовании, пожалуй нет категории, которая не была бы окружена столь значительным количеством мифов и легенд. На наш взгляд, именно последний фактор, заставляет еще раз обратиться к анализу реальности, рассмотреть ее не с точки зрения описания понятия в научных работах, а с позиций существующих реалий и практики организации и управления учебным процессом.
Проблема в том, что представления о «качестве образования» наполнены разного рода мифами:
• Качественное образование можно получить только в Европе или США, но не в России;
• В России образование пронизано коррупцией;
• Качественное образование дают только известные вузы;
• В государственных вузах студентов учат, а в частных они покупают диплом, не учась.
Тратить время на развенчание мифов не стоит. Тот, кто в них верит, будет продолжать в них веровать, не смотря на любые доказательства и аргументы. Логика в борьбе с верой - вещь крайне ненадежная.
Источник: журнал «Совет Ректоров» № 5, с. 33-35
Вложение | Размер |
---|---|
SovetRectorov_5-2009_c33-35.pdf | 76.44 КБ |