Потребительский аспект качества высшего образования ("Совет Ректоров" № 5 2009 г.)

Потребительский аспект качества высшего образования

О. П. Шувалова,

Канд. пед. наук, зав. учебно-метдическим управлением

МИМЭБ, Москва

Словосочетание «качество образования» превратилось в расхожую фразу. Подчас она воспринимается на уровне «Волга впадает в Каспий­ское море». Однако, иная картина вырисовывается, если расматривать качество образования объективно, а не на уровне мифилогем.

Фактом является то, что качество обра­зования - это реальная потребность совре­менности. В то же время в образовании, по­жалуй нет категории, которая не была бы окружена столь значительным количеством мифов и легенд. На наш взгляд, именно по­следний фактор, заставляет еще раз обра­титься к анализу реальности, рассмотреть ее не с точки зрения описания понятия в науч­ных работах, а с позиций существующих реалий и практики организации и управления учебным процессом.

Проблема в том, что представления о «качестве образования» наполнены разного рода мифами:

    Качественное образование можно получить только в Европе или США, но не в России;

    В России образование пронизано коррупцией;

    Качественное образование дают только известные вузы;

    В государственных вузах студентов учат, а в частных они покупают диплом, не учась.

Тратить время на развенчание мифов не стоит. Тот, кто в них верит, будет продолжать в них веровать, не смотря на любые доказа­тельства и аргументы. Логика в борьбе с верой - вещь крайне ненадежная.

Источник: журнал «Совет Ректоров» № 5, с. 33-35

ВложениеРазмер
SovetRectorov_5-2009_c33-35.pdf76.44 КБ