Межрегиональный слет молодых журналистов «Медиапрорыв-2009», 7-8 ноября 2009 г.

  

«Медиапрорыв ‑ 2009»: ДеБюТ!

 

 

 

 

 

 

 

7  8 ноября. «Березовая роща». Дымка над озером. Дождь и слякоть. Зато в актовом зале главного корпуса тепло, светло и мухи не кусают. Более того, вокруг веселые лица с выражениями то волнения, то радостного предвкушения. Что это? Милый мой читатель, догадайся сам! Конечно, Межрегиональный слет молодых журналистов «Медиапрорыв ‑ 2009»

VIP-персоны на сцене и в зале

Как и все мало мальски серьезные мероприятия, организуемые Правительством Ивановской области, открыл Слет губернатор Михаил Мень. В своем приветственном слове он подчеркнул важность не только сотрудничества властей со СМИ, но и воспитания нового, современного, профессионально подкованного и по-человечески честного поколения журналистов, для чего, собственно, и планировалась организация данного мероприятия.

Многое было сказано в адрес участников Слета и другими представителями всевозможных департаментов, комитетов, агентств и фондов. Лейтмотивом всех выступлений стала мысль об ответственности журналиста перед своим читателем за каждое слово, будь оно написано в захудалом деревенском листочке, сказано по ТВ на всю страну или выложено в Интернете на обозрение целого мира.

Все регионы в гости к нам!

Очень содержательным получилось приветствие Михаила Вяткина, вице-президента Фонда развития информационной политики (ФРИП), сделавшего акцент на том, что «Медиапрорыв» ‑ это дебют, и пожелавшего, чтобы участники и далее встречались, общались, обменивались опытом, завязывали связи, договаривались о сотрудничестве. При кажущейся простоте эта мысль оказалась близкой и понятной огромной толпе молодых неоцененных пока гениев журналистики, не совсем понимающих, зачем их собрали под Ивановом, выдернув из редакций Москвы, Белгорода, Твери, Тулы, Рязани, Смоленска и других краев нашей необъятной.

Далее, собственно, знакомство и состоялось: начались презентации изданий, после которых можно было задать все интересующие вопросы, обсудить опыт работы тех или иных СМИ на конкретном примере (а были областные и районные молодежные издания, вузовские и школьные многотиражки), высказать критические замечания и суждения, дать советы… ИГЭУ был представлен в двух ипостасях: слайд-шоу газеты «Всегда в движении» и видеоролик Студии СТВ. К слову сказать, за лучшие презентации при закрытии Слета журналистам вручались дипломы. Здесь вместо счастливой улыбки победителя по лицу моему катится горькая слеза: не очень ясно, кто определял этих самых лучших, кто и как проводил сравнительный анализ презентаций по четырем (!) секциям, но СМИ нашего вуза оказались за бортом.

Работа журналиста – волк: и кусается, и убежать может!..

До последнего момента было не очень понятно, разместят наш актив в «Березовой роще» на ночь или помашут ручкой, сказав: «Приходите завтра». Разместили!!! Моральной компенсацией за некоторые организационные неудобства стали мастер-классы, вдохновившие на трудовые подвиги и стремление к совершенству по своей содержательности и уровню проведения.

Владимир Скоробогатько, редактор газеты "Московская правда", открыл тайны дизайна современной газеты и отработанные годами правила работы слаженного редакционного механизма.

Занятно прошла встреча с сотрудниками издания «Аргументы недели»: редактор Андрей Угланов и гендиректор Олег Желтов поделились практикой подготовки своей газеты.

Писатель, драматург и телевизионный ведущий Андрей Максимов провел мастер-класс «Современное интервью» в формате любимого жанра, рассказывая забавные и серьезные истории из опыта работы на TV.

Особенно интересными были мастер-классы, проведенные экспертами ФРИП. Вице-президент Михаил Вяткин и web-редактор Игорь Батурин ознакомили собравшихся с последовательностью выполнения технического задания по созданию сайта газеты. Это тем более актуально, что было приведено море примеров популярных сайтов, дан океан советов на основании четкого анализа современных тенденций развития Интернет-ресурсов. Реально с восторгом ребята делились впечатлениями после посещения мастер-класса «Культурные идеи изменяют социальное пространство. Три истории успеха», который провел Евгений Греков, директор проекта «Эксперты для гражданского общества", руководитель программы "Региональная экспертиза ФРИП».

Что в работе Слета определенно понравилось – это свобода выбора: хочешь – иди изучать дизайн, хочешь – слушай истории звезданутых личностей, а хочешь – совершай моцион по бережочку озера и изучай номера телефонов новообретенных друзей и подруг.

На такой вот ноте завершился для основной массы молодых журналистов первый день Слета. Те же, кто выстоял до конца, могли приступить к выполнению творческого задания – созданию спецвыпуска газеты, отражающей реализацию молодежной политики в своем регионе…

Прорвало!

… У нашего актива (а выстояло шестеро: Аня Карандашева, Валя Алексеев, Вика Корнеева, Аня Трофимова, Миша Милославский и Ваша покорная слуга) немного поубавилось энтузиазма и вдохновения, когда, стоя перед манящим в Иваново автобусом, мы выясняли, снабдят нас организаторы техникой или нет… Снабдили!!! Правда, один ноутбук абсолютно никак не реагировал на наши попытки скинуть хоть какие-то файлы с флэш-памяти, а на втором супер-мега-монстроидном ноутбуке стояла такая программа верстки, что создать что-либо стоящее возможным не представлялось. Унынию, однако, предаваться было не с руки, а потому начали творить.

Вот Вы, например, слышали о стратегически важных направлениях реализации молодежной политики в России? А мы поинтересовались этим заранее, так что позвольте, пожалуйста, огласить весь список. Их шесть: патриотическое воспитание (!), трудоустройство и временная занятость, волонтерское движение, социальная адаптация молодежи, поддержка талантливых юношей и девушек, оказание помощи молодым семьям.

С чего начинается газета для читателя? Конечно, с названия. Мы не без сомнений и споров, но все же отвергли такие милые, как «МОРГ» («Молодежная областная развлекательная газета»), «Иванутые студенты» или «Беспорядочные связи с общественностью» (все же основным составом делегации ИГЭУ были именно будущие PR-мены и PR-вумены), остановившись на нейтральном «СМИ» («Секреты молодого ИвАнова»). Ну, а далее мы честно старались попасть в струю, описывая все милости государства по отношению к молодежи хотя бы на примере нашего региона. Сами понимаете, сколько правды было в наших материалах, сколько мужества потребовалось не только не заснуть до девяти утра, но и написать что-нибудь вменяемое. Зато кое-кто выяснил, что спать стоя можно (на клавиатуре неудобно), что с голоду мы не умрем ни в какой местности и что фантазии у нас хватит даже для описания марсиан, устроивших митинг возле здания областного Правительства.

Как потом выяснилось, у нас был достойный конкурент – газета «Код молодежи», созданная командой ребят из Липецка, Орла, Рязани и Тулы: юные дарования, не напрягаясь над текстами, сделали акцент на фото, из-за чего получилось веселое, красочное, пусть и не очень содержательное издание.

Круглые столы с острыми углами

Начался новый день с пленарного заседания, где VIP гости многострадального Слета речь повели о молодежной прессе, отражении в СМИ проблем молодежи и т.п., а также ответили на вопросы публики, дожившей до утра. У меня пальчики уже устали набирать имена и должности, серьезные названия и умные слова, так что скажу вкратце: было высказано много интересных мыслей о том, насколько поверхностна ныне молодежная пресса, насколько далека она от своей аудитории, а потому не самоокупается, а порой и просто вырождается, вытесняется любительскими ресурсами, тонет в огромном потоке информации из Интернета.

Далее в программе нас ждал пунктик «Круглые столы»: стоя перед выбором «Влияние федеральной повестки дня на работу региональных печатных СМИ» и «Кадры СМИ: проблемы и решения», мы однозначно решили вопрос в пользу второго. В конце концов, студенты специальности «Связи с общественностью» и есть эти самые будущие кадры СМИ не только рекламного характера, но и социального, общественно-политического и др. Проблема одна: хронический дефицит квалифицированных журналистов. Было высказано несколько толковых, а порой и шокирующих замечаний о необходимости или абсолютной ненужности профессионального журналистского образования (главное, чтобы человек пишущий был «в теме»). Наповал сразило аудиторию высказанное суждение о цене труда в СМИ: мол, «нормальные региональные журналисты сейчас без проблем зарабатывают 40 – 50 тысяч в месяц». Интересно, видел кто-нибудь таких Крезов в потрепанных журналистских джинсах в Иванове?.. Не стану Вас утруждать вопросами и заражать дискуссионной горячкой, но послушать было и впрямь занятно.

Зар-р-работало!!!

К моменту подведения итогов Межрегионального слета молодых журналистов «Медиапрорыв ‑ 2009» не заснувшие и не уехавшие участники прибыли бодрым строевым шагом: ждали наград.

Много красивых слов… Имена победителей областного конкурса социальной рекламы «Иваново-Вознесенская нить»… И долгожданные «плоды» наших презентаций и ночных мук творчества: дипломы. Видимо, чтобы не обижать участников, глянцевые бумажечки дали всем, нам достался диплом «За оригинальное название и многообразное содержание».

Главное ‑ «Зар-р-работало!» (кот Матроскин).

Основная цель, как и любого другого дебютного мероприятия, достигнута: внимание широкой общественности привлечено. Радует, что благодаря мастер-классам даже для ивановской журналистской массовки Слет оказался полезным: первый блин вышел не комом, а милым таким колобком. Правительство Ивановской области планирует сделать слет «Медиапрорыв» традиционным. А полученные ребятами грамоты и дипломы, при взгляде на которые теплеет на сердце и светлеет чело, гарантируют, что на «Медиапрорыв ‑ 2010» прибудут не только номинанты нынешнего года из других регионов ЦФО, но и их друзья, друзья их друзей и т.д.

Двумя словами: Слет удался!

Всегда Ваша

Анастасия Булатова
Фото М.Милославского