Полезная реклама? Уже не нонсенс!

Полезная реклама? Уже не нонсенс!

В конце марта креативный директор одной из крупнейших компаний «GranPrix», занимающихся социальной рекламой, куратор главного социально-рекламного сайта Рунета Владимир Леонидович Вайнер провел для студентов ИГЭУ мастер-класс на тему: «Социальная реклама».

Чаще всего реклама ассоциируется у людей с чем-то негативным. Люди привыкли, что с ее помощью их пытаются заставить купить некую вещь, которая и даром не нужна. Однако наряду с коммерческой и политической рекламой в России интенсивно развивается социальная реклама, направленная на изменение мировоззрения граждан и формирование социально и физически здоровой нации. Именно о подобной, «полезной» рекламе, говорили в ИГЭУ.

Мероприятие прошло живо, ярко и интересно, несмотря на некоторые технические проблемы. Владимир Леонидович оказался прекрасным оратором, рассчитывающим именно на молодежную аудиторию. Благодаря юмору и огромному опыту работы в рекламной отрасли он стал настоящим дарителем знаний, новых мыслей и идей для студентов ФЭУ.

Владимир Вайнер еще со студенческой скамьи занимается разработкой социальной рекламы: уже на II курсе вуза он собрал группу единомышленников, вместе с которыми начал разрабатывать проекты различной сложности. Первое, по мнению Вайнера, что нужно делать в России – это менять сам принцип создания социальной рекламы, а потому еще многому нужно научиться у мировых лидеров в этой сфере.

Владимир Леонидович дал несколько конкретных советов, которые решили (или еще решат) посвятить себя работе в сфере «благородной» рекламы.

Главное: прежде, чем запускать определенную идею, необходимо проводить мониторинг общественного мнения по какому-либо вопросу, так как иногда самые безобидные на первый взгляд идеи могут вызвать бурю скрытых эмоций и вопросов у потребителя.

При создании социальной рекламы нужно также помнить, что содержание соцрекламы для многих становится нормой. Поэтому инструмент реализации, саму проблему и её фактическое решение надо подбирать грамотно, основываясь на социально-этических нормах и законах психологического воздействия. Как сам Вайнер отмечает, в процессе творчества создатели рекламы часто пытаются заставить общественность задуматься, однако социальная реклама должна не просто заставлять задуматься - она должна что-то менять! Ну, и, разумеется, любой рекламист должен помнить: “При создании блага, думайте не о личной выгоде, а о пользе от созданного вами блага”!

Кроме множества полезных советов были также показаны различные примеры социальной рекламы; объяснен принцип ее работы, плюсы и минусы, указаны недочеты даже самой хорошей рекламы. Весь мастер-класс прошел более чем информативно, и еще долгое время продолжалось обсуждение полученных советов и просмотренных видеороликов.

Кстати, свои идеи? связанные с социальной рекламой, все желающие могут оставлять на www.ivanovo.gpnx.ru и www.mfsr.ru.

От имени студентов ФЭУ ИГЭУ хочется поблагодарить Владимира Леонидовича Вайнера за то, что из обычной лекции он смог сделать для начинающих специалистов увлекательный урок о том, как грамотно подойти к решению той или иной проблемы, правильно выстроить рекламный ряд, а в итоге сделать жизнь всей страны хотя бы чуточку лучше!

Валентин Алексеев