Как действовать абитуриенту при подаче документов в приемной комиссии

Как действовать абитуриенту при подаче документов в приемной комиссии

Вслед за решением поступать в учебное заведение Вы отправляетесь подавать документы в приемную комиссию. Чтобы Вам было легче общаться с этой главной на этапе поступления вузовской инстанцией, расскажу, как Вы должны действовать.

Реально абитуриент вплотную имеет дело с приемной комиссией при сдаче документов, при приятной (хотя и нервной) процедуре зачисления, если Вы поступили, и при неприятной (и гораздо более нервной) процедуре возврата документов, если не поступили. 

Итак, Вы сдаете документы. Во-первых, не стоит откладывать это до последнего дня приема документов. Дело не только в том, что в последний день обычно бывает большой наплыв людей и приходится тратить массу времени в очереди. Главная причина: в Ваших документах могут содержаться какие-то неточности, чего-то может не хватать, а за один день исправить это не всегда удается.

На что же следует обратить внимание в документах?

Паспорт

В паспорте должны быть указаны четко все ваши персональные данные, в том числе регистрация. Очевидно, если Вы гражданин другой страны, то возникает целый ряд проблем. Все связанные с этим нюансы стоит заранее выяснить в той же приемной комиссии. Ну и конечно, сложно Вам будет, если регистрации по какой-то причине нет вообще...

Заявление

Заявление вручную заполнять не придётся. Технический секретарь приемной комиссии факультета или института заносит все персональные данные из документов в компьютерную базу и выдает заполненное автоматически заявление. Ознакомившись с данными, указанными в заявлении, Вы должны подписать его, в соответствующих местах, удостоверяя тем самым достоверность предоставленных данных в приемную комиссию.

Документ об образовании

Внимательно проверьте, чтобы везде в документах Ваша фамилия была написана одинаково. Если Вы меняли фамилию, следует приносить необходимые документы (свидетельство о браке и т.п.). Обратите внимание на то, чтобы в этом документе, там, где нужно, стояли четкие печати и подписи, были указаны место и дата выдачи, чтобы номер на вкладыше с оценками (если таковой имеется) совпадал с номером на основном документе, чтобы в аттестате стояли все необходимые оценки.

Разрешено вместо оригиналов документов об образовании сдавать в приемную комиссию их ксерокопии (копии заверять не надо).

Свидетельство ЕГЭ 

Сверьте, пожалуйста, чтобы в свидетельство были внесены верно Ваши: фамилия, имя, отчество, данные паспорта, предметы и результаты ЕГЭ, а так же присутствовали подпись руководителя и печать образовательного учреждения, где вы сдавали ЕГЭ. В этом году свидетельство можно не сдавать: баллы ЕГЭ просто внести в заявление. Все данные ЕГЭ обязательно сверяются с данными из федеральной базы.

Фотографии

Требуется 6 фотографий размером 3х4 на матовой бумаге.

Медицинская справка

Абитуриентам в поликлиниках выдается справка по форме 086/у. Справка должна датироваться текущим годом, иметь подписи всех врачей, печати. На момент подачи заявления она не требуется, но предоставляется в медицинский пункт университета после зачисления.

Лица, имеющие льготы для поступления в вуз, определенные "Порядком приема в государственные образовательные учреждения", предоставляют также соответствующие документы, подтверждающие право на получение льгот.

Успешной сдачи документов Вам!