Год культуры: в Ивановском энергоуниверситете - литературный бал

 

 

«ИГРА В КЛАССИКИ»
Есть в нашем городе вуз, который ежегодно дает балы, позволяющие путешествовать по эпохам, общаться с их героями, традициями и обычаями... и в то же время показать себя, рассказать о своем времени, - и все это на языке танца.
Едва в Ивановском государственном энергетическом университете начался новый учебный год, студенты «затормозили» около красочного объявления о подготовке к предстоящему (уже третьему в биографии вуза) балу - и посему требовались желающие участвовать в нем на первых ролях. То есть - танцевать, танцевать, танцевать...
Балы здесь уже давали. Участвовать в них - классно! Но интересно, почему - литературный? И кто это придумал?
- «Главнокомандующими» третьим балом вызвались стать опытные уже в этом деле студенты Ксения Михеева и Василий Липин. Объединились с хореографом, договорились о нарядах для бала с музыкальном театром. Он в этом проекте - наш постоянный социальный партнер. Добровольцев выискивать и уговаривать не пришлось, - рассказывает проректор по воспитательной работе ИГЭУ Татьяна Борисовна Котлова. - Во-первых, за два года - «Игра в Классики» - уже третий бал, сложился костяк проекта, который не только танцует, но и организует его реализацию. Во-вторых, начинающие студенты тоже оказались инициативными и готовыми к интересной жизни вуза.
Минобразования, который ИГЭУ выигрывает с 2012 года), победителям оказывается всяческая поддержка, чтобы идея стала реальностью. Вот так два года назад ИГЭУ по-хорошему и прославился в городе, в студенческой среде с проектом «Студенческий осенний бал», автором которого и стала «та самая» Анна, которая сейчас - москвичка, но отношений с вузом, с его ярмарками идей и осенними балами не прекращает. И дружба с хореографом ее первого бала по-прежнему крепка.
Первый бал, «Бал 19-го века», случился на территории Ивановской филармонии. В прошлом году ему стало тесновато даже на площадях Дворца искусств, где почти семьдесят танцевальных студенческих пар создали для огромной аудитории зрителей атмосферу балов со времен Средневековья до наших дней. Третий бал - и это оптимально - выпустил на танцевальную территорию холла музыкального театра Дворца искусств шестьдесят пар.
- В нынешнем году - Году культуры в России, - рассказывает Т. Котлова, - сценарий «Литературного бала» разрабатывали и претворяли в жизнь все вместе - объединенным советом, при поддержке проректора по воспитательной работе. Совет у нас активный, креативный, умеющий гореть идеей и зажигать ею других...
И все вместе перечитывали Пушкина, и искали среди студентов Онегина. Вспоминали сцены бальных церемоний в тургеневских «Отцах и детях»... Погружались в атмосферу первого бала Наташи Ростовой, вчитывались в ее настрое-
...И начались репетиции: два месяца два раза в неделю более ста студентов (юношей и девушек - поровну!) и примкнувший к ним один не удержавшийся от соблазна овладеть движениями мазурки молодой преподаватель после занятий спешили в долгие осенние вечера на другие занятия - вокруг колонн в корпусе «В»...
И терпеливо (но с радостным нетерпением) все ждали явления своего хореографа - Светланы Евгеньевны Прощиной, которая тоже торопилась на репетиции после своей работы в Ивановском училище культуры. Темой бала она заболела два с лишним года назад сразу же после знакомства с автором идеи, тогда студенткой-выпускницей ИГЭУ Анной Четвериковой («активный, светлый человек по жизни», - говорят о ней все, кто теперь знает вкус и толк настоящих студенческих балов). Аня прямо-таки мечтала об «Осеннем бале», о чем и написала тогда в заявке на его «материализацию», приложив к тому свой сценарий... Кому и куда?
...В университете традиционно, на весьма серьезном уровне, проходят ярмарки идей, социальных и творческих программ будущих энергетов. И каждый год в объединенный совет обучающихся поступают десятки заявок на участие в конкурсе проектов. Лучшие, как всегда, финансируются - из «Программы развития деятельности студенческих объединений» (гранта
- Пробовали совпасть с лермонтовским «Маскарадом», - делится мыслями С. Прощина, - но как-то не задалось вписаться с ним в сценарий.
Это о муках творчества. На балу их «несценических» последствий никто не заметил. Дамы в бальных платьях образца конца XVIII - начала XIX веков, а кавалеры во фраках (и даже в костюмах гусаров) тех же времен были настолько убедительны и достоверны в своих «бальных» манерах и танцевальных па, что предновогоднее совпадение с трепетной сдержанностью полонеза, вихрем вальса и мазурки, безудержностью польки охватило всех, включая и зрителей. А их было целое столпотворение - друзей, и не только из родного вуза, родителей «дам и кавалеров», преподавателей - во главе с ректором Сергеем Вячеславовичем Тарарыкиным (к слову, свободно владеющим «переходами» кавалеров в танце падеграс и активно участвовавшим в определении лучшей пары и лучшего на балу литературного героя)...
«Бал кончился, погасли свечи...» А что осталось?
- Насколько я знаю, многие пары складывались не случайно, а по взаимным симпатиям. Рождалась дружба, любовь, даже, говорят, была свадьба, первым шагом к которой стал первый «Осенний бал», - говорит Светлана Евгеньевна.
А еще осталось замечательное настроение - «творить, выдумывать, пробовать», - чтоб студенческие годы были самыми интересными и незабываемыми в родном и очень творческом вузе. А победителем литературной викторины на балу стала Дарья Зарубина. Запомнили?
Юлия МАЛИНИНА

Публикация в газете «Рабочий край» 09-12-2014