Двухуровневое образование в России: анализ подготовки бакалавров и магистров

В рамках ЕС в 2002 г. была принята Декларация Европейской комиссии и министров образования европейских стран по развитию сотрудничества в области профессионального образования и обучения в Европе, положившая начало так называемому Копенгагенскому процессу. В Декларации сформулированы задачи создания единого европейского пространства в области профессионального обучения, обеспечение прозрачности квалификаций, решение проблемы признания квалификаций и др. В результате в рамках стран ЕС процесс гармонизации профессионального обучения выделен в отдельное направление. Отметим, что Россия активно включилась в Бо-лонский процесс, т.е. в процесс унификации требований к высшему образованию, который направлен на обеспечение взаимного признания документов о высшем образовании [1]. Болонская декларация (1999 г.) определила общую модель дипломов и структуры высшего образования на основе четко сформулированных и сопоставимых на международном уровне учебных циклов и уровней обучения (бакалавриат, магистратура). Были приняты решения о том, что российская система профессионального образования и обучения должна развиваться в направлении интеграции в международное образовательное пространство с учетом особенностей собственной системы профессионального образования.

ВложениеРазмер
Журнал "Ректор вуза" № 6 2008 г.1.89 МБ