В чем виноваты гены и самостоятельность…
В чем виноваты гены и самостоятельность…
В качестве эпиграфа. «Гениальность – это когда на 50 % «виноваты» гены и на 50% человек делает себя сам», - сказал Вадим Иванович Шапин.
Сказал о Диме Ликсонове. Теперь уже Дмитрие Владимировиче. В январе 2006 г. защитил кандидатскую диссертацию в ENSMM (Безансон, Франция). Тема: "Экспериментальные исследования и численное моделирование свойств бедренного имплантанта, изготовляемого из композитных материалов на основе порошковых технологий". Все рассчитал и создал сам. Изобретение прошло все испытания на прочность. Продлевает "жизнь" имплантанта на много лет. Ученый мир твердит: "Гениально".
Дмитрий – о себе: "Родился 27 января 1980 г. в Иванове в семье инженеров… Отец много занимался со мной. Учился хорошо, легко давались точные науки. Пока учился в школе, заинтересовался электроникой, собирал и настраивал электронные схемы. В старших классах увлекся программированием. Поступил в ИГЭУ. Закончил вуз с красным дипломом. Пошел в аспирантуру, получил грант для участия в программе совместной русско-французской аспирантуры. Во Франции учился в университете де Франш-Конте. Одновременно учил иностранные языки (английский, немецкий, испанский и др.), много путешествовал по Европе".
Родители: отец – Владимир Сергеевич, инженер-энергетик; мать – Любовь Адольфовна, инженер-химик. О сыне предоставили богатые сведения. Не каждый малыш учится читать и писать в 4 года. Имеет до школы понятия о логарифмах, атомарном строении вещества и т. п. Таблица Менделеева и таблица с системой физических формул постоянно висят на стене в детской. Сам проводит химические опыты, составляет планы местности, составляет схемы с электронными компонентами… Это до школы.
Учился дома. Участвовал, впрочем, в олимпиадах. Победы. К старшим классам помимо самостоятельного изучения школьной программы, дифференциалов, интегралов и т. п., осваивает компьютер. Пишет программы.
И. Н. Романчук, учитель физики и математики: "Таких звездочек не забудешь! Все схватывал на лету, так что приходилось придумывать задания посложнее, чтобы как-то заинтересовать. Самоуглубленный замкнутый ребенок. Типичное поведение взрослого профессора".
Г. Н. Мелентьева, учитель русского языка и литературы, классный руководитель: "Несмотря на исключительно домашние обучение, Дима участвовал в школьных мероприятиях. Да, умнее других. Но я уверена, что если бы он выбрал стезю гуманитария, то и здесь добился бы выдающихся успехов".
В 1997 г. поступил в ИГЭУ. Сокурсники: "Хороший парень". В. И. Шапин, руководитель проекта: "Ум – замечательно, но есть в Диме что-то глубоко порядочное и доброе".
М. Н. Шипко, проректор по международной деятельности: "Студентом был на ЭиМС, аспирантом – на ТиПМ. За время обучения в ИГЭУ он освоил не одну специальность: кроме электроники и механики – программирование, материаловедение, физику твердого тела, иностранные языки. Это мой Кулибин, потому что Дима не только обладает знаниями, но и умеет работать руками. Даже самым талантливым ребятам нужна помощь других специалистов, а этот будет копаться в справочниках, экспериментировать. К тому же он настоящий патриот своего вуза. Звонит, интересуется, хочет помочь. Вероятно, Дима будет курировать группу аспирантов ИГЭУ в фирме “Дюпон".
Состояние слабого шока. Гениальность. Только благодаря себе и родителям.
Анастасия Булатова