Подведены итоги конкурса «Лучшая идея»

 

Во второй половине ноября в университете прошел онлайн-конкурс  «Лучшая идея» среди студентов первого курса ЭЭФ (группы 28-29) и ИФФ. Организатором мероприятия выступила кафедра русского и иностранных языков.  

Дисциплина «Основы деловой коммуникации» преподается в нашем университете второй год. Она пришла на смену курсу «Русский язык и культура речи». Совместно с такими дисциплинами, как психология, социология, культурология, иностранный язык, «Основы деловой коммуникации» формируют универсальные навыки.

Одна из задач современного высшего образования – подготовка конкурентоспособного специалиста, который должен обладать не только профессиональными, но и универсальными навыками, в том числе коммуникативными.

Сегодня многие работодатели уверены, что успешность специалиста на 15 % зависит от владения  профессиональными навыками и на 85 % ─ от владения универсальными навыками.

Зарубежные работодатели в первую очередь ценят в сотрудниках:

1. Способность быстро понимать сложную информацию.

2. Коммуникативные навыки.

3. Умение работать в команде.

Прогнозируется, что для выпускников вузов в ближайшем будущем будут особенно значимы:

1. Умение решать сложные задачи.

2. Критическое мышление.

3. Креативность.

Каким бы ни был этот прогноз, очевидно, что универсальные навыки будут играть важную роль в том, насколько станет успешным  карьерный путь наших выпускников и в какой степени они смогут быть конкурентоспособными.

Это понимают и сами студенты, размышляя о месте предмета  «Основы деловой коммуникации» в системе вузовского преподавания: «Я учусь на первом курсе. Мой профиль «Проектировка и эксплуатация атомных станций». Чем же предмет «Основы деловой коммуникации» может быть полезен мне, будущему инженеру? На занятиях мы изучаем основы делового общения, выполняем много творческих заданий, которые заставляют нас проявлять не только свой интеллект, но и креативность, учимся работать осознанно с текстом. Но зачем нам это? Зачем это нужно людям, чья будущая профессия никак не связана с творчеством? Нам, инженерам, крайне важно мыслить точно, лаконично, креативно, уметь общаться с коллегами, с партнерами. Если вложиться в изучение этого предмета сейчас, на первом курсе, то в будущем есть огромный шанс стать востребованным работником, ведь мы сможем не просто применять правила, но и быстро находить решение в сложных ситуациях делового общения» (Александра Кашина, 1-11).

Одним из мероприятий, направленных на развитие креативности у студентов-первокурсников, стал творческий конкурс «Лучшая идея».

По условиям конкурса его участники должны были предложить оригинальные идеи заданий по дисциплине «Основы деловой коммуникации» для нового учебного пособия, который в настоящее время разрабатывает кафедра. В первом туре в режиме онлайн-голосования приняли участие работы 16 студентов. Был скомпонован банк лучших идей. Авторство работ при голосовании не указывалось. Критериями оценивания было соответствие  работы ряду требований.  Идея должна:

  • быть оригинальной (полностью самостоятельной), 
  • соответствовать теме практического занятия по дисциплине, 
  • быть ориентированной на студенческую аудиторию,
  • подходить для реализации в условиях  ИГЭУ, 
  • укладываться при реализации в хронологические рамки сдвоенного занятия (не более чем 1,5 часа).

Во втором туре судьбу участников конкурса решало студенческое жюри. В его состав вошли: Даниил Крюков (1-11), Марк Петрухин (1-12), Ольга Костюк  (1-15), Екатерина Николаева (1-28), Степан Тютяев (1-29). Окончательный выбор победителей был сделан председателем жюри – Александрой Кашиной (1-11).

Победителями стали:

1 место – Василий Большаков (1-28)

2 место – команда из гр. 1-29, в которую вошли Михаил Соколов, Илья Кочемасов, Алексей Новиков, Денис Москвин

3 место – Даниил Крюков (1-11)

В номинации  «Приз студенческих симпатий» победил Алексей Чумаков (1-28), в номинации «Приз симпатий преподавателя» ─ Михаил Соколов (1-29).

Поздравляем победителей и призеров конкурса!

Желаем первокурсникам не растерять творческий запал, который проявился у всех участников конкурса.

Доцент кафедры русского  и иностранных языков Г.В. Токарева