Специалисты XXI века
Специалисты XXI века
ИГЭУ за то и получил свой престижный статус университета, что в нем благополучно соседствуют технические и гуманитарные специальности. Однако в стенах технического вуза всего несколько кафедр занимаются вопросами отношений "человек – человек". Одна из них – "Связи с общественностью, политология, психология и право", для которой человек и личность являются главными объектами изучения. Талантливые студенты специальности "Связи с общественностью", для которых эта тема особенно интересна, не упускают возможности углубить свои знания и набраться опыта, участвуя в разных конференциях, конкурсах и просто общаясь с коллегами.
"Включай!"
Те, кто знаком с профессией, знают, что для PR-мена отнюдь немаловажно быть находчивым и креативным. Именно такими показали себя ивановские участники Всероссийского фестиваля "PR – профессия третьего тысячелетия", проходившего 10 – 14 апреля в Санкт-Петербурге. В этом году в крупнейшем фестивале, проводившемся на базе "ЛЭТИ" (СПбГЭТУ) участвовало 63 вуза из более чем 30 городов и областей России. Команды состязались во владении навыками будущих специалистов по связям с общественностью, участвуя в различных конкурсах. Студенты III курса М. Шепелева, А. Салахова и С. Кукушкин превзошли себя в номинации "Лучший слоган", разделив I место с конкурсантами из Тамбова. Наши ребята произвели фурор, представив ИГЭУ емким и лаконичным слоганом "Включай!", табличка с которым на самом деле засверкала на сцене: включились скрытые от глаз публики лампочки. Этого, естественно, не ожидали ни зрители в зале, ни жюри. Тем более внимание привлекали символичные фонарики, которые студенты энергоуниверситета носили вместо галстуков на протяжении всего конкурса. Все это, а также оригинальное объяснение своего фирменного стиля и слогана, активная работа с аудиторией до и после выступления обеспечили команде ИГЭУ победу. На собственном примере ивановцы показали, как должен работать настоящий PR-специалист.
Кроме конкурсов в программу фестиваля входило чтение докладов, мастер-классы известных специалистов в области связей с общественностью. На протяжении этих весенних дней студенты ИГЭУ готовили передачу о фестивале и его участниках, которую и представили на закрытии конференции, а затем показали своим коллегам из энергоуниверситета.
Однако на этом череда побед наших ребят на конференциях не закончилась. 25 – 27 апреля в ИГХТУ проходила VI Региональная студенческая конференция "Фундаментальные науки – специалисту нового века". Участницы петербургской конференции А. Салахова и М. Шепелева, а также С. Шаброва и С. Харитонов представили на круглом столе свой PR-проект "Уверен, что ты – не ВИЧ-инфицированный?", за который и получили диплом. Ролик, посвященный весьма актуальной и серьезной проблеме СПИДа, производит очень сильный эффект на зрителя, приведенная в нем статистика заставляет содрогнуться (по себе знаю). Надо думать, на участников круглого стола материал произвел не меньшее впечатление.
Другая команда ИГЭУ в составе Е. Беловой, А. Мановской, С. Кадыровой и А. Орловой (ФЭУ, 3-56) заняла III место с докладом на тему "Исследование стереотипа взаимосвязи рок-музыки и наркотиков", который вряд ли мог оставить равнодушными студентов-участников мероприятия.
"Доживем до креатива"
Особенно хочется отметить конференцию, посвященную вопросам рекламы, под названием "Доживем до креатива", прошедшую в стенах нашего вуза 25 апреля. Инициаторами и организаторами события стали студентки-второкурсницы, вдохновленные на этот подвиг во время посещения конференции "Другая реклама", которая проходила в феврале 2006 г. в Москве. Тогда девушки не выступали в роли докладчиков, но заинтересовались обсуждаемыми на ней вопросами и решили провести некоторые исследования на тему рекламы. Научным руководителем и помощником большинства докладчиков, как и на описанных выше конференциях, стала Н. Р. Романова, канд. психол. наук, доцент кафедры "Связи с общественностью". Звучали доклады на темы, связанные с ролью рекламы в обществе, способами ее воздействия на потенциального потребителя. Внимание участников было в основном сосредоточено на взаимодействии психологии и сложных, непрестанно развивающихся технологий создания рекламы. Что необычно, реклама была представлена не как вечно надоедающий телевизионный сорняк, а искусство, требующее немалого таланта и труда от создателей. Лучшим было признано выступление Н. Осиповой (2-56), анализировавшей понятие чувственного брендинга. Надежда рассказала, как уже сегодня в рекламном бизнесе используются особенности восприятия человека различными органами чувств. II место заняла М. Тимофеева (2-56), рассказавшая о социальной рекламе – рекламе, направленной на решение проблем общества. В качестве наглядных примеров Мария показала отечественные и иностранные ролики социальной рекламы. Третьей стала А. Орлова с докладом на тему “Мода как инструмент управления массовым сознанием”. Затрагивались даже темы зомбирования и нейро-лингвистического программирования потребителей: доказано, человека можно заставить купить что угодно на уровне подсознания!
Часть выступлений походила больше на презентацию: аудитории были показаны слайды и ролики, так что конференция не напоминала обыкновенную "избу-читальню". Например, слушатели смогли увидеть рекламу акции "Спасти чью-то жизнь просто", проведенной 13 мая на Ивановской областной станции переливания крови – также результат работы студентов специальности "Связи с общественностью".
ИГЭУ всегда гордился своими победами на самых разных конференциях, фестивалях и других научных мероприятиях регионального, всероссийского, иногда даже мирового масштаба.
Будущим PR-науки интересовался Михаил Милославский