Пути реформы организации образования
Как и вся социальная сфера, образование пребывает в ожидании изменений, ведущих к реформе отрасли. Проблема состоит в необходимости адаптации отрасли к политическим, экономическим и юридическим реалиям современной России.
Социальная сфера осталась анклавом социалистической организации в капиталистическом окружении действительности. При товарной организации общества сохранение нетоварной организации социальной сферы, обслуживающей потребности общества, порождает теневой оборот там, где должна существовать легальная экономика. Приоритетные национальные проекты не исправляют порочность отжившего механизма остаточного благодеяния государства в пользу общества. Нужна реформа социальной сферы, в том числе образования, на инновационной основе.
Основная проблема образования, как культуры, здравоохранения и т. д. - в имущественных отношениях. Они опосредуют принадлежность и переход права на те или иные ценностные блага (в том числе в порядке товарообмена). Эти отношения подразделяются по форме результата порождающей их деятельности. Публичные образования, благотворительные организации и по общему правилу потребительские объединения осуществляют деятельность с результатом, не имеющим товарной формы. Товаропроизводители, предлагающие вовне ту или иную продукцию, осуществляют деятельность, результат которой имеет форму товара. Публикация в журнале "Экономика образования", №3 2008 г.
Вложение | Размер |
---|---|
Экономика образования, №3 2008г. | 77.34 КБ |